Как автодилеру оценить эффективность контекстной рекламы (часть 2)

Array
08.12.2015 / Ольга Реутова
Менеджер

В прошлой части мы с вами рассматривали основные значимые KPI по контекстной рекламе и обсуждали, каким образом корректно назначать цели по ним. В этой статье мы расскажем об инструментах, с помощью которых можно анализировать достижение KPI контекстной рекламы, а также предоставим практические советы по полному циклу действий по оценке эффективности контекстной рекламы для автодилеров.

Инструменты: как проверять KPI

Для мониторинга KPI рекламной кампании, используют Яндекс.Метрику, Google Analytics и сервисы колл-трекинга. Используйте инструменты в комплексе для более точных результатов.

1. Яндекс.Метрика и Google Analytics

Помогают отслеживать поведение пользователей на сайте: заполнение форм, регистрацию. Используйте оба инструмента — они дополняют друг друга и отличаются по функциям.

Яндекс.Метрика позволяет провести аналитику форм и определить конверсию. Посмотрите ниже на картинку с аналитикой формы обратной связи на сайте дилерского центра. Она не приносит конверсии, потому что из 34 посетителей страницы ни один не оформил обратный звонок. Это значит, что ошибочно ставить KPI: увеличение заявок на обратный звонок.

Яндекс Метрика - конверсия форм

Google Analytics позволяет тщательно изучить поведение пользователей. На графиках ниже — данные посещаемости сайта по времени суток или дню недели. Так можно задавать корректировки по времени показов и увеличивать количество переходов на сайт и процент конверсий.

Посещаемость сайта по времени суток.

Посещаемость сайта по времени суток.

Посещаемость сайта по дням недели и коэффициент конверсии по моделям

Посещаемость сайта по дням недели и коэффициент конверсии по моделям

2. Колл-трекинг

Наш опыт показывает, что многие автодилеры не готовы вводить колл-трекинг с заменой номера из-за двух главных причин:

Колл-трекинг поможет узнать, по какому запросу звонил пользователь, насколько звонок целевой и уникальный. На основе таких результатов специалисты отследят увеличение звонков и определят их стоимость.

Пример отчета «Все источники» из колл-трекинга

Пример отчета «Все источники» из колл-трекинга

Исполнитель готовит отчёт по достижению целей на основе данных из Яндекс.Метрики, Google Analytics и колл-трекинга. Согласуйте форму и периодичность отчетов. Включите показатели, которые влияют на KPI. Если важен рост звонков, то отразите количество звонков по каждой рекламной кампании, расходы, стоимость звонка, показы и клики, среднюю цену клика, процент конверсии. Из такого отчёта видно самую конверсионную кампанию. Ожидайте результаты через 1–2 дня после окончания отчетного периода. В это время статистика в рекламных системах корректируется из-за списания недействительных кликов.

Если не достигли KPI

Главное, чтобы цели были совместимы и не противоречили друг другу. Если на странице минимум информации и подробности только по телефону, то пользователь либо позвонит, либо уйдёт с сайта. Поэтому не нужно использовать показатели качества: глубину просмотра сайта, время на сайте, отказы. Лучше выбрать показатель уникальных звонков в колл-трекинге.

Единого KPI для контекстной рекламы не существует, поэтому устанавливайте свои показатели для каждого вида кампаний (поиск, сеть, ремаркетинг, мобильная реклама, баннерная реклама). Давайте разберём на примере, для каких рекламных кампаний подойдут такие KPI:
Увеличить количество звонков на 15% при стоимости перехода с Яндекса не более 20 рублей, с уникальными посетителями — не менее 10%.

Оценивайте достижение KPI с точки зрения эффективности для бизнеса. Со временем меняйте KPI в большую сторону, чтобы добиваться лучших результатов.

Советы: KPI для подрядчика

В следующих выпусках подробнее расскажем, как достичь установленные KPI и какие неочевидные показатели влияют на контекстную рекламу.

Подписаться на блог