Реклама для автодилеров. Часть 2

Array
26.01.2017 / Дмитрий Старосотников
Маркетолог

Рассказываем об инструментах, которые помогают автодилерам привлекать покупателей. Это продолжение статьи об интернет-рекламе.

Контекстная реклама

Включает две области: 1. Реклама на поиске — это объявления, которые появляются после поисковой строки. Рекламные блоки делятся на виды: «Спецразмещение», «Гарантированные показы», «Динамические показы», «Медийный рекламный баннер». Посмотрите пример Яндекса.


Рекламный блок в поисковой выдаче Яндекса


Рекламный блок в поисковой выдаче Гугла

2. Реклама на сайтах, которые включены в сети поисковиков: РСЯ — рекламная сеть Яндекса, КМС — и контекстно-медийная сеть Гугла. Объявления появляются на партнерских площадках, например, сайтах или мобильных приложениях. О чем будет объявление, зависит от темы проекта, интересов и поведения пользователей.


Объявления на Яндекс.Погоде

Шпаргалка:

В каких случаях Преимущества Недостатки KPI
продажа новых автомобилей (легковых или коммерческих) точное таргетирование по запросам, привлечение заинтересованных пользователей аукцион может быть перегрет, поэтому будет высокая стоимость клика динамика позиций по целевым запросам
продажа подержанных автомобилей измеримость результатов в количественных показателях   динамика трафика из рекламных систем
услуги сервиса результат в короткие сроки, от двух недель   звонки и заявки с рекламного канала
услуги кредитования, лизинга и страхования      

Баннерная реклама

По нашему опыту, объявление с картинкой собирает больше кликов, чем текстовое. Расчет на эмоции и ассоциации. Форматы медийной рекламы для автодилеров могут быть разные: картинки, видео, интерактивные элементы и мелкие спецэффекты. По клику — человек переходит на ваш сайт.


Пример размещения баннера в Яндексе

Баннерная реклама позволяет охватить аудиторию по заданным таргетам, поэтому отлично подходит для имиджевых целей. Часто медийную рекламу используют, когда на рынок выводят новый товар. На эффективность рекламы влияет качество визуального контента, поэтому рекомендуем отдавать задачу дизайнеру.

Шпаргалка:

В каких случаях Преимущества Недостатки KPI
имиджевая реклама высокая скорость информирования аудитории высокая стоимость показы, клики, охват аудитории
вывод нового товара на рынок создание у пользователей визуального образа компании или товара в большинстве случаев плата за показы, а не за клики посещаемость сайта через бесплатные каналы (органическая выдача, прямые заходы на сайт) после запуска баннерной рекламы
  измеримость результата «баннерная слепота» учет времени взаимодействия (время на сайте, время курсора на изображении)
    необходимость в разработке и создании качественных баннеров (дополнительные расходы)  

Таргетированная реклама

Название произошло от слова «цель» (англ. target), потому что система позволяет настраивать рекламу только для своей целевой аудитории. Вы учитываете пол, возраст, интересы, образование и другие характеристики, чтобы точнее формировать объявление. Часто таргетированную рекламу связывают с соцсетями, так как они дают возможность настроить таргетинг максимально точно по разным параметрам.


Размещение таргетированного объявлений во «ВКонтакте»

Рекламодатели могут выбирать форматы объявлений, чтобы они привлекли больше внимания потенциальных клиентов. Но эффективность зависит от настроек таргетинга. Подробнее о параметрах таргетинга говорят во «ВКонтакте».

Шпаргалка:

В каких случаях Преимущества Недостатки KPI
продажа новых автомобилей (легковых или коммерческих) акцент на «узкой» аудитории по параметрам, которые недоступны в других рекламных системах низкая кликабельность в соцсетях показы, клики
продажа подержанных автомобилей измеримость результата при ошибке в таргетинге можно «слить» бюджет конверсии с канала
продажа запчастей   «выгорание аудитории» — это когда объявления интересны пользователям короткий период времени, потом на них перестают реагировать поведение пользователей на сайте, пришедших с канала
услуги сервиса      
услуги кредитования, лизинга и страхования      

SERM (управление репутацией в поисковых системах)

Search Engines Reputation Management — это способ работы с отзывами. Для автосферы это особенно важно. Люди изучают опыт других, задают им вопросы, находят для себя преимущества и недостатки конкретной модели. Негатив есть всегда, поэтому нужно вовремя подключаться к разговору и решать вопрос.

Как пользователи ищут отзывы? Они просто вводят в поисковой строке название автосалона или СТО + отзыв. Результат — поисковая выдача с каталогами и обзорами. В них обязательно отзывы о работе автодилера.


Поисковая выдача по запросу «автосалон мазда отзывы»

Основная цель SERM — это формирование и укрепление имиджа. Если отзывов нет совсем, то может сложиться впечатление, что компания молодая или маленькая, без опыта. Плохо, если в выдаче только негатив — это подрывает доверие.

Шпаргалка:

 
В каких случаях Преимущества Недостатки KPI
выстраивание положительного имиджа ДЦ повышение уровня доверия к ДЦ сложно измерить результат динамика количества положительных или отрицательных отзывов (первые должны увеличиваться, вторые уменьшаться в поисковой выдаче или не возникать вовсе, если ранее их не было)
аргумент в принятии решении потенциальным клиентом при выбору в какой салон или СТО обратиться сложно найти «прозрачные» KPI для измерения эффективности

Виджеты на сайте

Решают разные задачи: анонс акции, сбор контактов, обратный звонок и подобные. Если «всплывающие» окна будут навязчивыми и раздражать пользователей, люди сбегут. Виджеты должны органично вписываться в страницу и появляется только в нужный момент.


Форматы виджетов на странице

Пример неудачного использования виджета, с которым мы столкнулись:


Неудачный пример виджета для акции

Когда появился виджет, увеличился процент отказов на 20%. Как можно заметить, он навязчивый и занимает много места. Закрыть окно — вызов, потому что на мелкий значок «Х» не попасть.

Итог размещения — рост «отказов» на 20%


Рост отказов на 20% после после размещения виджета

Шпаргалка:

В каких случаях Преимущества Недостатки KPI
продажа новых автомобилей (легковых или коммерческих) увеличение конверсии сайта в обращения при несоблюдении правила «ненавязчивости» может привести к падению конверсий количество взаимодействий пользователей с виджетом
продажа подержанных автомобилей технически легко устанавливается на сайт   динамика конверсий сайта или лэндинга
продажа запчастей гибкие настройки   показатели сайта (процент отказов, время на сайте и глубина просмотра)
услуги сервиса возможность выгружать подробные отчеты по взаимодействую с виджетом    
услуги кредитования, лизинга и страхования      



Выбирайте каналы и инструменты, исходя из ваших задач, поведения и интересов пользователей. Всегда измеряйте результат, анализируйте и выбирайте эффективные для себя решения.

Подписаться на блог